Лого carrepair7.ru

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения

После запуска двигателя и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп. Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм двигателя улучшается и отчетливых неисправностей в моторе не наблюдается. Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности? Ответы на эти вопросы разберем в статье.

Как определить, что двигатель стал троить?

Как определить, что двигатель стал троить?

Троить двигатель может на холодную и после того как только прогреется. Почем это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить своеобразный звуки работы двигателяэто следствие данной неисправности, либо это чтото другое.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа, он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить какой и цилиндров вышел из строя. Для этого:

  1. Откройте крышку капота и запустите двигатель.
  2. Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить.
  3. Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода, и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеляцилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Почему троит двигатель на холодную?

Почему троит двигатель на холодную?

Что значит троит двигатель? Проблема в том, что один из цилиндров, или поочередно некоторые отключаются по какойто причине. Раньше, многие двигатели имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один из цилиндров прекращал функционировать, в моторе оставалось работать только трое. Что и ощутимо изменяло звук мотора. Отсюда и появилось такое название «троение». Неисправность в цилиндре может возникнуть по разным причинам: либо в камере не имеется горючая смесь, или ее нечем зажечь.

Двигатель троит на холодную: причины

Свечи зажигания.

Свечи зажигания

Самое главное, что необходимо проверитьэто свечи зажигания. Соответственно, извлекаете свечу и осматриваете ее состояние.

Посмотрите на зазор, неисправность возможно в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа. Также неполадка может быть в некачественной свечи зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, изза этого может троить двигатель.

Также стоит удостоверится в наличие искры в свечи зажигания. Делается это просто. Выкрутив свечу, наденьте на нее высоковольтный провод и расположите ее на двигатель. Здесь Вам будет необходима помощь, что ктото завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечи.

определение искры зажигания свечи

Не рабочий провод.

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен не иметь повреждений. При заведенном двигателе с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми. Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром, должно быть в районе 20 кОм.

Модуль зажигания.

Причиной, по которой может троить на холодном двигателе, это когда выходит из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания не исправен, практически всегда не работает какаянибудь одна катушка. Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре.

определение компрессии в цилиндре

Троить двигатель на холодную может и изза низкой компрессии в цилиндре. Для выявлении недостачи компрессии надо применить компрессометр. Компрессия менее 10 кг\см свидетельствует о неисправности цилиндра. Он не функционирует. При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только прогреется становиться нормально все. Для определения причины отсутствия компрессии, в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла, и измерение проводится повторно. При повышенных показателях неисправность в поршневых колцах, иначе неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха.

Причиной троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема данная кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать именно с этого.

Плохое качество топлива.

Для современных автомобилейэто достаточно частое явление. Поэтому необходима будет промывка форсунок.

Троение у дизельных двигателей

троение у дизельных двигателей

Выяснить почему троит дизельный двигатель намного легче, чем с бензиновым.

Самые распространенные причины троения:

  1. Нет компрессии.
  2. Неисправности в подаче топлива.
  3. Проблема в свечах зажигания.

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна, многие водители просто не обращают внимание, считая, что не такая уж серьезная неполадка. При чем, что в прогретом состоянии двигатель работает хорошо. Поэтому и не относятся серьезно к проблеме, не желая тратить деньги на ремонт.

загорелся чек

Мы не рекомендуем так поступать! Игнорирование приведет только к более серьезным последствиям. Топливовоздушная смесь не сгорает до конца и накапливается на цилиндре, который в свою очередь покрывается нагаром. Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. В конечном итоге, не сделал своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше деньги на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

И в заключение

Троит двигатель на холодную по большей части изза недостаточного ухода за двигателем. В связи с этим постоянно проверяйте состояние системы зажигания мотора, не оттягивайте на долгий срок плановое обслуживание вашего автомобиля.

Заменить свечи зажигания и высоковольтные провода можно и самостоятельно, однако более серьезные проблемы, как проверка топливной системы, промывка двигателя, замены и чистка отдельных узлов, этим должны заниматься специалисты.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!