Блок цилиндров (БЦ) – это основной элемент цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания, в котором происходит сгорание смеси топлива и воздуха. Изготавливается из чугуна, литейных, магниевых сплавов. Гильзовка блока цилиндров – часть капитального ремонта двигателя.
Реставрация и ремонт отдельных его элементов обходится дешевле, чем замена всего мотора.
Рассмотрим плюсы и минусы гильзовки блока.
Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя?
Гильзование – это сложный технологический процесс ремонта гильзы цилиндра. Если блок исчерпал ресурс ремонта или неисправности нельзя устранить с помощью расточки, прибегают к гильзовке. Подробнее про расточку мы расскажем дальше в статье, а сейчас рассмотрим, в каких случаях цилиндр гильзуют.
Гильзы выполняют функцию стенок цилиндра, в них держатся поршни, поэтому и требования к ним высоки: стойкость к коррозиям, механическим и термонагрузкам, качество материала изготовления.
Опытный механик с легкостью определяет, разбирается ли его клиент в ценах. А если нет, то “накрутит” их по максимуму.
Когда гильзовать блок цилиндров?
Каждая марка и модель автомобиля имеет свой тип гильз и рекомендации по обслуживанию БЦ. Гильзование производят в нескольких случаях:
- Рекомендации производителя при определенном пробеге (можно узнать в сервисной книжке авто);
- Выход из строя цилиндров;
- Невозможно исправить неполадки расточкой;
- При износе стенок;
- БЦ уже расточен до максимального размера.
За подобной процедурой стоит обращаться к специалистам. В Москве гильзовку блока цилиндров делают в специализированных автосервисах.
Автосервисы в Москве по гильзовке блока цилиндров:
Причины износа стенок цилиндров и возникновения задиров
Основные причины износа стенок:
- Действие поршневых колец и горячих газов;
- Недостаточное количество смазки;
- Некачественный материал сопряженных деталей;
- Естественный износ со временем и пробегом.
Верхняя часть цилиндра является наиболее уязвимым местом, потому что именно там сказывается истирающее действие поршневых колец, высокое давление газов. Во многом степень износа зависит от материала, твердости и гладкости рабочей поверхности.
Детали из легированных чугунов значительно дольше служат и изнашиваются медленнее.
Нагрузка на автомобиль, пробег в крупных городах гораздо выше, следовательно, ремонт и диагностику надо производить чаще. Гильзовка блока цилиндров в Москве является популярной услугой, которая позволяет продлить и улучшить эксплуатацию авто.
Как осуществляется гильзовка
Процесс гильзования подходит для любых видов моторов. Работа может отличаться в зависимости от материала детали или типа гильзы. Не всегда обязательна замена всех гильз.
“Сухие” и “мокрые” гильзы
“Сухой” называют гильзу, которая не соприкасается с охлаждающей жидкостью. Такие гильзы составляю одно целое с БЦ поэтому ремонту подлежит вся конструкция.
Преимуществом “сухих” втулок является то, что предусмотрены заготовки с запасом по внешнему диаметру и длине, что позволяет запрессовывать их в конструкцию даже после последней расточки.
Внешняя сторона “мокрой” гильзы соприкасается с охлаждающей жидкостью. Они обеспечивают больший отвод тепла. В новых моделях автомобилей мотор уже гильзован, в таких случаях обычно используют “мокрые” гильзы. Ремонт таких втулок гораздо проще и может производиться без извлечения двигателя. И главное преимущество в том, что можно заменить только изношенную или повреждённую гильзу, не заменяя все остальные.
Чугунные и алюминиевый
У большинства двигателей блок изготовлен из чугуна (зачастую легированного). Такие конструкции отличаются прочностью и износостойкостью, однако имеют большой вес. Споры о том, какой лучше: чугунный или алюминиевый – всегда актуальны среди автолюбителей. Главными преимуществами алюминиевого блока являются его вес, низкая стоимость, устойчивость к высоким температурам.
Процесс гильзовки блока цилиндров
В первую очередь производят расточку для достижения точного ремонтного размера. Следующий этап – хонингование. Это процесс, который позволяет корректировать форму, устранять шероховатости поверхности заготовки. Когда все подготовительные этапы завершены, можно переходить непосредственно к гильзовке блока цилиндров.
В чугунные блоки устанавливают гильзы из легированного чугуна, а в алюминиевые – из алюминия.
Рассмотрим подробно процесс так называемого горячего гильзования. Он предполагает установку “сухой” гильзы. Этапы:
- БЦ нагревается до высокой температуры (около ста пятидесяти градусов);
- Втулка охлаждается в азоте, затем обрабатывается средством, которое предотвращает образование конденсата при установке холодной гильзы в горячий блок;
- Установка гильзы в гнездо.
Такой метод позволяет гильзе легко и надежно закрепиться в гнезде.
Также используется метод запрессовки. Он имеет место в ситуациях, когда двигатель из алюминия не растачивается перед гильзовкой. Тогда гнездо предварительно обрабатывают герметиком и запрессовывают втулку.
Процесс гильзовки требует опыта и внимательности мастера, поэтому производиться в автомастерских профессионалами.
При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля рекомендуется гильзовать блок через 100-150 тысяч километров.
Обкатка авто после гильзовки
Обкатка авто – это процесс притирки деталей друг к другу. Некоторые производители рекомендуют до определённого пробега не превышать обороты и соблюдать скоростной режим. К слову, отношение к обкатке двоякое. Многие автолюбители игнорируют этот момент, что зачастую приводит к быстрому износу и выходу из строя узлов и деталей.
Чтобы двигатель работал исправно и прослужил долгий срок, после гильзовки блока рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
- Не превышайте обороты двигателя, держите средние;
- Будьте внимательны и осторожны с педалью газа первую 1000 км;
- Смените масло через 100-200 километров, чтобы избавиться от образовавшейся стружки.
Расточка
Расточка блока цилиндров – часть капитального ремонта двигателя. Вывести из строя эти детали не так уж и просто, но в сервисной книжке автомобиля Вы найдете рекомендации по плановому ремонту. “Досрочно” процедуру расточки проходят автолюбители, которые тюнингуют или форсируют двигатель своего авто.
Для чего нужна расточка
Процесс расточки чугунного блока цилиндров и алюминиевого отличаются. Зачастую алюминиевые моторы не подлежат расточке.
Все части двигателя (поршни, кольца, коленвал, вкладыши и т.д.) находятся под постоянной высокой нагрузкой. За одну минуту поршень трётся об цилиндр сотни и даже тысячи раз, поэтому стенки стачиваются и БЦ начинает терять свою первоначальную форму: из круга превращается в овал.
Из-за этого уменьшается прилегание колец поршней к стенкам, что позволяет горючей смеси и газам поступать картер, а маслу – в рабочую камеру. Именно поэтому увеличивается расход масла и уменьшается мощность двигателя. Первым звоночкам в такой ситуации может стать синеватый дым из выхлопной трубы.
Синеватый дым может быть также из-за других поломок двигателя. Подробнее читайте в статье – ремонт ТНВД и форсунок.
Процесс расточки
Работа выполняется на специальном станке, производить расточку блока своими руками не рекомендуется.
Для начала устанавливают степень повреждения и деформации стенок. Бывают случаи, когда расточку выполнить невозможно. В таких случаях требуется сразу гильзовка. С помощью специальных приборов мастер определяет, сколько нужно снимать со стенок. Далее процесс выполняется на вертикально-расточном станке.
Важно найти автосервис с хорошим оборудованием и мастерами. Расточку и гильзовку блока цилиндров в Москве можно сделать в нашем автосервисе. Перед сборкой внутренняя поверхность обрабатывается, т.е. делается хонингование для того, чтобы кольца быстрее притерлись к стенке. Затем уже происходит полная сборка двигателя.
Расточка алюминиевого блока возможна не всегда, за это их часто называют одноразовыми, т.к. нельзя выполнить ремонтные работы.
Гильзовка блока цилиндров в Москве – цена за работу
Цена гильзовки БЦ складывается из нескольких составляющих:
- Грузовой или легковой автомобиль;
- Материал;
- Сопровождающие операции (расточка, хонингование);
- Количество цилиндров;
- Степень повреждения;
- И другие.
Точную стоимость гильзовки блока цилиндров в Москве уточняйте в мастерской.
Автосервисы в Москве:
Вывод
Итак, подведём итог. Гильзовка БЦ – не рядовая услуга, а часть капитального ремонта двигателя. Технологии установки втулок на алюминиевые и чугунные блоки значительно отличается. Также сложность ремонта зависит от того, какие гильзы установлены: “мокрые” или “сухие”.
Как и любую другую операцию, гильзовку необходимо регулярно проходить, хоть это и происходит очень редко, но загляните в сервисную книжку авто, чтобы быть в курсе, через сколько тысяч километров пробега стоит пройти подобную процедуру или диагностику.
Гильзовка блока цилиндров в Москве выполняется только в специализированных автосервисах. Будьте внимательны.