Заведя свой автомобиль из под капота вдруг стал доноситься непонятный стук. Не паникуйте. Вероятнее всего у автомобиля застучали гидрокомпенсаторы. Данная проблема распространена как у отечественных авто, так и у иномарок. Разберем, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную, так и на горячую, и что же в таком случае делать?
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую. Данная неисправность встречается не только у поддержанных авто с большим пробегом, но и автомобилей вышедших с конвейера.
При появлении надоедливого звука не спешите в автомагазин за покупкой новых деталей. В статье рассмотрим способы, которые могут помочь избавиться от данного надоедливого стука. Для начала разберемся, что такое гидрокомпенсаторы, где они находятся и почему издают стук.
Автосервисы в Москве по диагностике и ремонту двигателя:
Гидрокомпенсаторы, что это такое?
Гидрокомпенсаторы, если говорить понятным языком, устройство, основное назначение которого в регулировании зазоров клапанов двигателя. Находится между кулачком распредвала и клапаном. Стук гидрокомпенсатора свидетельствует о его неисправности. Происходит это по причине того, что компенасатор не успевает выбирать зазор, таким образом, не справляется со своей работой.
Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины
Неисправности могут быть в самом механизме гидрокомпенсатора либо системе подачи масла.
К первой относится:
- Ударная поверхность пружинной пары изношена.
- Наличие брака.
- Клапан подачи масла может засориться, что в результате приводит к его залипанию.
- Наличие воздуха в устройстве гидрокомпенсатора. Появляется такое проблема иногда из-за недостачи масла.
- Нагар на деталях гидрокомпенсатора.
К причинам второго плана относится:
- Воздух в системе, либо уровень масла ниже, выше необходимого.
- Система подачи масла засорена нагаром.
- Масляный фильтр вышел из строя.
- Вязкость масла не соответствует климатическим условиям.
- Из-за перегрева двигателя.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, в основном из-за плохого качества или выработанного моторного масла. Решается это просто. Залейте новое. Возможна также проблема в изношенном масляном фильтре. Проверьте его, и если это так, то лучше всего его заменить. Если проблема не устранена, значит неисправность в узлах двигателя.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную тоже. Но особенность кроется в вязкости масла. Т.к. при нагреве меняет свою вязкость, в более жидкое состояние. В этом и кроется стук гидрокомпенсатора. Поэтому не стоит обращать, на более грубую работу двигателя, который только завелся.
Автосервисы в Москве по замене гидрокомпенсаторов:
К чему приводит стук гидрокомпенсаторов
- Износ привода ГРМ.
- Износ головки блока цилиндров.
В заключение…
Если проблема в моторном масле, то устранить самостоятельно это не сложно. Если же в самих гидрокомпенсаторах, то лучше всего обратиться к специалистам на СТО, которые проведут качественную диагностику и выполнят ремонт. Если же будет необходима промывка гидрокомпенсторов, то опять же, справиться можно самостоятельно.
Обслуживайте свой автомобиль, вовремя меняйте моторное масло и фильтра, и стучать гидрокомпенсаторы у вас не будут.