Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.
Какой бывает антифриз?
В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:
- Синий. Еще его называют тосол.
- Красный.
- Зеленый.
Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.
Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.
Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:
Синий.
Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.
Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.
Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.
Пошел пар из под капота — закипел антифриз!
Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.
Минусы:
- После 2-3 лет эффективность падает.
- Выпадает в осадок.
- Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
- Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.
Зеленый
Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.
Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.
Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.
Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.
Минусы:
- Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
- Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
- Перестает быть эффективным через 2-3 года.
Различий с синим тосолом мало.
Красный
Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.
Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.
У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.
Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.
К плюсам:
- хороший теплоотвод,
- долгий срок службы (5 лет),
- хорошо локализуют очаг коррозии,
- не выпадает в осадок.
Минусы:
- Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
- Не защищает радиаторы из алюминия.
Читайте также – замена масла в акпп.
Какой антифриз лучше заливать в таком случае?
Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.
Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.
Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.
Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.
Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.
Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью
Слив охлаждающей жидкости
Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.
Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.
Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.
Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.
Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.
Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.
После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.