Двигатель является сердцем автомобиля – это самое важное устройство, за которым обязателен уход и постоянное обслуживание. ГБЦ, или головка блока цилиндров – ценный узел двигателя. Его состояние связано со многими параметрами двигателя, вследствие этого необходимо вовремя проходить диагностику и выполнять ремонт ГБЦ.
Автосервисы в Москве по ремонту ГБЦ:
Срочность ремонта водитель может определить сам, исходя из данных признаков. При их появлении необходимо срочно обратиться в сервисный центр для выявления неполадок и дальнейшего ремонта головки блока цилиндра.
Головка БЦ не вечна, и требует ремонта через 200 тысяч км.
По каким причинам возникают различные сбои ГБЦ
- Оборвался ремень газораспределительного механизма
- Излишний износ
- Долгое время работы мотора, сопровождающийся перегревом
- Неточная сборка
- Залив некачественного топлива
- Залив некачественного масла
Считается, что ГБЦ берет на себя половину всех нагрузок ДВС, поэтому нагрузки и перепады температуры являются главными причинами сбоев.
От сути проблемы зависит и сам ремонт ГБЦ. Если возникла трещина, то в скором времени понадобиться заменить головку. А если пробилась прокладка, что не так страшно, и необходимо будет провести своевременную замену прокладки головки блока цилиндров.
Возникающие неисправности ГБЦ:
- Неисправности клапанов, звездочек в следствие износа седла
- Износ деталей ГРМ, а также клапанов
- Повреждение прокладки из-за неверной установки
- Трещины в масляных магистралях
- Деформация ГБЦ
Для своевременного обнаружения неполадок в ГБЦ следует выполнить диагностику двигателя, а также не маловажно понимать происходящие процессы, и как влияют друг на друга. Поэтому очень важно выбрать автосервис в Москве, где качественно проведут диагностику и ремонт головки БЦ.
В каких случаях ГБЦ нельзя отремонтировать:
- Имеются трещины в клапане. Толща стенок слишком тоненькая и восстановить герметику слишком сложно
- При наличии трещин в каналах. Добраться к каналу составляет большие трудности.
- При наличии трещин, которые углубляются в форкамеру
- При глубоком износе деталей
Все остальные случаи можно рассматривать для ремонта.
Автосервисы в Москве
Как проводят ремонт ГБЦ
Ремонт головки БЦ включает в себя комплекс определенных и последовательных процедур:
- Шлифование плоскости головки
Если перегреть мотор скорее всего деформируется привалочная плоскость головки. Изменятся геометрия головки. Чтобы определить размеры прогиба ГБЦ используют предназначенный инструмент, а шлифуют на станке. От самого прогиба зависит число проходов, которые нужно выполнить, чтобы выровнять плоскость головки.
- Опрессовка ГБЦ или проверка герметичности.
Часто, только взглянув на ГБЦ, заметить трещину очень сложно. Для решения такого рода проблем применяют опрессовку.
Как это работает: воздух подают под давлением 2-3 атм в систему охлаждения нагретой головки. Нагревают в ванночке с кипятком (70-75 градусов по Цельсию), при этом закрывают окна рубашки плотным материалом. Оставляют один канал открытым, чтобы подавать в него воздух. Присутствие воздушных пузырей говорит об утечках.
- Мойка деталей.
Прежде чем собрать ГБЦ необходимо вымыть ее. Это делают в специальной машине с добавлением горячего раствора индустриального очистителя. Также существует еще несколько способов мойки, которые используют, чтобы добиться лучшего результата. Далее подувают, для полного удаления моющего средства.
- Сборка и разборка механизма клапанов ГБЦ.
Разборка нужна, чтобы определить объем и время работы по реставрации детали. Единовременно проводят дефектацию и выполняют все необходимые измерения. Внимательно осматривают и проверяют клапана, а также втулки и седла. Сильно износившиеся запчасти заменяют.
- Ремонт сальников клапанов.
Во время сборки головки мастера производят замену маслосъемных колец. Это маленькая, но достаточно важная часть двигателя, он которой зависит работа мотора. Для надежности лучше использовать запчасти известных и проверенных брендов.
- Замена направляющих втулок.
Как и любую деталь, втулки нужно своевременно менять. Для замены понадобится заранее прогреть головку блока цилиндров, и вынуть износившуюся втулку специальным инструментом. Далее специалисты устанавливают новую деталь, предварительно охладив ее. Если в ГБЦ разрушено входное отверстие под направляющую втулку, изготавливают увеличенную ремонтную втулку.
- Ремонт и замена седла клапана.
При разборе головки выполняют дефектацию седла. Если имеются сколы, прогары или седло дало просадку, то деталь заменяют. Это достаточно непростая работа: первым делом вырезают старое седло клапана, затем изготавливают новое с определенными параметрами, охлаждают и устанавливают.
- Корректировка седла.
Корректировку седла клапана выполняют, чтобы восстановить характеристики по заводу, выполняют с помощью фрезы. Важно не нарушить коаксиальность кромки и втулки.
- Корректировка и очистка рабочей фаски седла клапана.
Во время работы клапана нагружаются больше всего из всех элементов головки. При совпадении размеров все клапана прочищают и корректируют фаску седла под нужным наклоном. Ее биение не должно быть выше 0.05 миллиметров.
- Обработка (шлифовка) клапана.
Для плотного прилегания клапана к седлу выполняют шлифовку с помощью пасты. Это не всегда необходимо. Далее обязательно проверяют на наличие утечек. По окончанию все элементы промывают и продувают.
- Контрольные измерения и корректировка зазора механизма клапанов.
Чаще всего по завершению ремонта и последующей сборки специалисты замеряют и корректируют зазор клапанов. Измеряют их с помощью измерительного щупа. При несовпадении зазора с указанным производителем, мастера выбирают регулировочные шайбы нужного размера. После установки идет повторная проверка.
Как проверяют ГБЦ
Множество дефектов можно обнаружить, не применяя дорогого оборудования. Осмотрев головку можно заметить трещины и царапины между седлами. Трещины, из-за которых не разрушается целостность имеют место на дизельных моторах. При использовании в будущем старых кулачков и других запчастей, помечайте места, где они установлены.
Другие методы обнаружения трещин:
- Магнитопорошковый метод. Используется на чугунных головках. Суть заключается в следующем: под различными углами ГБЦ устанавливают магниты, поверхность усыпают металлическим порошком, в следствие чего, крупицы порошка заполняют трещины, чтобы можно было заметить их.
- Для обнаружения используется красящаяся жидкость. Ее наносят на ГБЦ и через некоторое время лишнее удаляют. Трещины видны не вооруженным глазом. Также можно использовать мел.
- Обнаружить трещину в системе охлаждения можно с помощью давления. Инструмент можно либо погружать в воду, либо нет.
- Вакуум-тестер может обнаружить присутствие трещин, но не место их образования.
Берегите свой автомобиль: используйте по назначению и вовремя проходите ТО – это поможет вам сохранить надолго работоспособность головки блока цилиндров и предотвратить капитальный ремонт двигателя.
Записаться на ремонт и обслуживание ГБЦ можно по указанным телефонам, либо заполнив заявку на сайте. Менеджер в самые скорые сроки свяжется с Вами, ответит на все интересующие вопросы и проконсультирует по стоимости предоставляемых услуг автосервисов в Москве.