Лого carrepair7.ru

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки

Неисправность катализатора: признаки и методы проверки

Катализатор в машине играет важную роль в выхлопной системе. Назначение его в очистке выхлопных газов, перед их попаданием в атмосферу, и в снижении сопротивления для их выхода. Неисправность катализатора приводит к потере мощности автомобиля. Ваш автомобиль уже не будет ехать быстро, увеличится расход горючего. К тому же, что забит катализатор может говорить ошибка Check Engine. Естественно, данные симптомы не гарантируют, что поломка именно катализатора. Поэтому в данной статье, мы разберем какие бывают симптомы и признаки неисправности катализатора.

Признаки неисправности катализатора

Признаки неисправности катализатора

Авто не заводится.

Ваш автомобиль попросту не заводится или сразу же глохнет. Происходит это по причине засоренного катализатора. В таком случаем необходима будет замена.

Значительная потеря мощности автомобиля

При неисправном катализаторе, Ваш автомобиль будет тяжело набирать скорость. Будет создаваться ощущение, будто что-то держит автомобиль сзади. Такой признак будет заметен все больше по мере загрязненности или повреждения катализатора.

Check Engine

Горит лампочка Check Engine. Еще один из признаков, который  о сигнализирует о возможном выходе из строя катализатора. ЭБУ зажжет данную лампочку, когда катализатор слишком засорен. Код ошибки P0420, однако она никогда точно не говорит поломке катализатора.

Высокий расход топлива

Еще один и более частый признак – внезапно увеличенный расход горючего. Засорение катализатора ведет к повышению расхода горючего. Стоит иметь ввиду, данный симптом поломки катализатора только в том случае, когда у вашего автомобиля есть проблема с мощностью, авто тяжело набирает скорость.

Симптомы неисправного катализатора Opel:

Как проверить катализатор на неисправность

Как проверить катализатор на неисправность

Диагностировать катализатор можно и самостоятельно, для этого надо владеть должными знаниями и специальным оборудованием. Для более точно проверки мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис, где есть специалисты обладающие нужными навыками и оборудованием.

Разберем 3 основных способа проверки на неисправность катализатора.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

В таком случае осматривается он снаружи. Наличие механических повреждений, деформаций могут являться причиной повреждения сот внутри. Однако, выяснить точно, повреждены ли соты снаружи невозможно, для этого его надо демонтировать.

Также катализатор можно демонтировать и проверить на просвет. Целые соты говорят и исправном катализаторе. Однако не у всех авто это можно сделать, конструкция может отличаться.

Проверка противодавления

Проверка противодавления

Действенный способ проверки катализатора – определение противодавления в выпускном коллекторе. Диагностика осуществляется путем измерения давления выхлопа авто, а затем сравнивания его с нормальным. Здесь Вам будет необходим манометр.

Первым делом необходимо будет извлечь лямбда-зонд и на него место подсоединить манометр. Главное, подсоединить так, чтобы было герметично. Заведя автомобиль, повысить обороты двигателя до 2.5-3 тыс. и удерживать в течении секунд 10. Давление по показаниям манометра не должно быть выше 0,3 кгс/см2. Если выше, в таком случае катализатор забит.

Диагностика мотор-тестером

Диагностика мотор-тестером

Для данной проверки Вам будет необходимо специально оборудование, позволяющее узнать состояние многих элементов и узлов авто на основе осциллограммы. Данное оборудование устанавливается на место свечи зажигания, и на заведенном моторе снимаются показания.

Однако диагностировать катализатора на неполадки достаточно проблематично, когда автомобиль уже перестал заводится, либо сразу глохнет. Различное оборудование и сканеры уже не покажут ошибку по поломке катализатора. В таком случае точно понять, исправен ли катализатор, можно только путем его демонтажа, либо выкрутив датчик кислорода перед катализатором, попытаться запустить двигатель.

Причины неисправности катализатора

Причины неисправности катализатора

Неполадки с системой зажигания может привести к поломке катализатора. Встречается это у автомобилей ВАЗ, ФОРД. Неправильно выставленное зажигание, пропуски зажигания приводит к тому, что топливо сгорает не полностью, что в конечном итоге образует большое количество сажи. Что забивает катализатор. В таком случае, его еще можно очистить. Гораздо хуже когда произошло оплавление бобины.

Некачественное топливо также может быть причиной поломки катализатора. Топливо попросту не до конца сгорает и продолжает догорать в коллекторе, либо в катализаторе. Из-за чего элементы катализатора начинают оплавляться. После чего частицы застревают в нем, засоряя его, мешая проходу воздуха.

Некачественный либо неоригинальный катализатор. При покупке не родной модели можно попасть на ту, в которой диаметр ячеек будет слишком маленький. В следствии чего, забиваться он будет быстрее. Это наблюдается часто у американских автомобилей. Качество топлива, там намного лучше российского, соответственно продуктов горения остается меньше, поэтому соты у таких катализаторов маленькие.

Износ катализатора

Неполадки с  мотором также могут привести к неисправности катализатора. В результате неполадок с мотором, увеличенный поток продуктов сгорания, быстрее засоряет катализатор. К тому же, преждевременно засоренный катализатор может говорить о проблеме с двигателем, это тоже стоит иметь ввиду.

В следствии механического повреждения катализатора (удара по нем) могут повредиться соты. Деформация сот и будет вызывать вышеописанные симптомы неисправности катализатора автомобиля.

И в заключение…

В современных автомобилях система ЭБУ более продумана, и учтены многие моменты. И сообщит, если имеется неисправность катализатора. Лучшее решение – это его замена. Не затягивайте с устранением проблем с катализатором, так Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!