Важным параметром в двигателе является давление масла. Оно обеспечивает смазку всех деталей мотора, защищая от трения и быстрого износа, повышения температуры и расхода топлива.
Зачем нужна лампа давления в авто?
Лампа давления авто в двигателе отображает неполадки и низкий уровень масла. Многие задаются вопросом, как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя. Принцип работы датчика старого образца и современного отличаются.
Автосервисы в Москве, которым доверяют клиенты:
Современный датчик. В более новых образцах датчик-преобразователь, который вмонтирован в блок цилиндров, измеряет давление и передает электросигнал в ЭБУ.
Принцип работы:
- Мембрана из металла имеет резистором;
- Резистор отвечает сопротивлением на деформацию;
- Сопротивление (также в виде электрического сигнала) передаётся через СAN-машину или по проводам.
В датчиках старого образца чувствительная мембрана при деформации давит на шток, который сжимает жидкость в трубке, а с другой стороны жидкость давит на шток, который поднимает стрелку непосредственно на дифманометре.
Единицы измерения на приборе могут отличаться: Паскали, килограмм-силы на кв.см, Ньютоны на кв.м, бары, атмосферы. Это зависит от страны производителя.
Проверить датчик и выяснить причины, которым он загорелся, можно в одном из наших автосервисов в Москве.
Загорается давление масла двигателя – почему?
Самой частой и важной проблемой, из-за которой загорается давление масла двигателя, является низкий уровень смазочной жидкости в моторе. Проверить уровень очень просто, но многие автолюбители пренебрегают этой процедурой и доводят мотор до критического состояния.
Не своевременная замена масла ведет к жуткому засорению двигателя, от которого не так просто избавиться. Придерживайтесь рекомендаций производителей по частоте замен. Обычно это 10-15 тысяч километров пробега.
Какие ещё причины могут быть?
Датчик вышел из строя. Чаще всего с этим сталкиваются автовладельцы, которые не прогревают двигатель. Тогда датчик начинает течь, выдавать неправильные показатели и бить ошибку.
Следите за тем, что заливаете в свой двигатель. Все производители прописывают, какое масло необходимо для каждого мотора. Если этими рекомендациями пренебречь, можно залить слишком жидкое или вязкое масло, которое вызовет скачки давления, и, как следствие, загоревшуюся лампочку.
Еще одной нередкой проблемой является попадание антифриза в картер мотора. Случается это из-за износа прокладки между головкой и самим блоком двигателя. Если охлаждающая жидкость быстро уходит, но капель под машиной нет, срочно поезжайте на СТО.
Неисправности некоторых деталей также способны спровоцировать загорание давления масла двигателя.
В первую очередь это масляный фильтр. Если фильтр не оригинальный, высока вероятность того, что у него нет специального клапана, который не дает маслу вытекать в поддон при выключенном моторе. В таких случаях двигатель испытывает высокие нагрузки, требуется время, чтобы закачать жидкость обратно.
Единственное решение: заменить фильтр. Но делать это в профессиональном автосервисе с гарантией качества. Рекомендуем выбрать один из предложенных автосервисов в Москве.
За подачу масла отвечает насос, который имеет свойство забиваться и выходит из строя. Зачастую именно он является причиной загоревшегося датчика.
Горит лампа давления – что делать?
Мы перечислили много причин, по которым можно столкнуться с загоревшимся датчиком давления масла. Однако, не стоит забывать, что самая первая и частая – это масляное голодание двигателя, поэтому проверьте уровень на щупе. Будьте внимательны как с пониженным уровнем, так и с повышенным. В двигатель мог попасть бензин или антифриз.
Чтобы наверняка проверить наличие бензин, опустите щуп в емкость с водой. Если бензин есть, появятся разводы на воде.
В любом случае ездить с горящей лампочкой давления масла небезопасно, поэтому первое, что необходимо сделать, это обратиться в автосервис. В Москве всегда примут в любом из наших автосервисов. Оставить заявку можно онлайн.
Проверить давление масла в автосервисе в Москве:
Лампочка давления загорается на малых оборотах
Если на малых оборотах двигателю не хватает масла, датчик давления посылает сигнал на приборную панель. Вероятнее всего:
- Засорилась сетка маслоприемника;
- Вышел из строя вкладыш в коленчатом вале.
Если с грязью в маслоприемнике справится относительно просто, то за ремонтом или заменой вала необходимо обращаться к специалистам.
Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах
Прежде, чем разбираться, что делать в такой ситуации, надо понять, о каких оборотах мы говорим. Высокими считаются обороты от 4000 в минуту, это 140-150 километров в час. На таких скоростях автомобиль эксплуатируется редко.
Из-за высокой скорости может выйти из строя масляный насос, но, вероятнее всего, двигателю просто не хватает масла, так как при такой скорости расход гораздо выше.
Лампочка давления масла появляется только на холостом ходу
Причины появления лампочки давления на холостом ходу схожи с малыми оборотами:
- Загрязнен маслоприемник;
- Вышел из строя насос;
- Неисправен датчик;
- Сбой в системе;
- Износ коленчатого вала.
Всего этого можно избежать, если вовремя проходить техническое обслуживание и диагностику авто.
Какой уровень масла и показания датчика в норме
Проверять уровень можно через 5-7 минут после того, как заглушили двигатель. На щупе есть отметки «минимум» и «максимум», а нормальный уровень должен находиться между ними. Если уровень ниже нормы, то следует выявить причину расход, проверить наличие утечек и долить жидкость до нужного уровня. Важно, чтобы масло соответствовало двигателю и подходило по качеству.
Уровень выше нормы тоже не есть хорошо. Кроме того, что масло должно соответствовать двигателю и отличаться качеством, надо учитывать время года. Производители рекомендуют разные составы на лето и на зиму. Читайте подробнее в статье о вязкости масла.
Куда обратиться, если загорается давление масла двигателя
Если загорелось давление масло в двигателе на короткий срок или горит постоянно, нужна помощь профессионалов. Рекомендуем обратиться в один из наших автосервисов для получения качественной помощи.