Пневмоподвеска – такой вид подвески автомобиля, который дает возможность регулировать высоту между дорожным покрытием и самой нижней точкой центральной части авто, т.е. дорожную высоту. Такой девайс, как правило, устанавливается на автомобили премиум класса.
Отличие пневмоподвески от обычной, как и принцип действия, состоит в том, что в конструкции отсутствуют металлические пружины, используются пневмоподушки, нагнетающий компрессор, емкость для сжатого воздуха и система распределения воздуха. Регулируя давление в подушках, водитель меняет ходовые качества машины.
Так как для функционирования агрегата используется сжатый воздух, то основным узлом является компрессор. Зачастую выход из строя именно этого узла доставляет много хлопот автовладельцам. Ремонт пневматической подвески в Москве производят в специализированных автоцентрах.
Ремонт в Москве:
Из чего состоит пневмоподвеска?
Части устройства |
Функции |
Компрессор | Создаёт давление воздуха |
Ресивер | Емкость для хранения воздуха |
Пневматический упругий элемент | Поддерживает кузов |
Шланги и фитинги | Обеспечивают герметизацию соединения деталей |
Фильтр для очистки и осушки | Избавление от конденсата |
Датчики уровня | Отвечают за автоматическое изменение высоты |
Датчик температуры | Контролирует температуру и защищает от перегрева |
Датчик давления воздуха | Контроль давления |
Блок управления | Главный управляющий узел всей системы |
Клапаны | Задают давление в упругих элементах и поддерживают в ресивере |
Система управления на панели приборов | Дает возможность водителю управлять и отслеживать состояние подвески |
Ремонт пневмоподвески в Москве
При всех достоинствах устройства, существуют существенные недостатки, которые связаны с дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что любой узел, пришедший в негодность, придётся заменять, восстановлению он не подлежит. Каждый автовладелец, приобретая машину с пневмоподвеской, должен понимать следующие нюансы, связанные с затратами на ремонт:
- Все детали дорогостоящие;
- Роботы, связанные с ремонтом, стоят больше обычных;
- Иногда приходится долго ждать, пока придёт нужная деталь.
Стоимость ремонта, выполняемые работы зависят от того, в какой части выявлены неполадки.
Признаки поломки пневмоподвески
Самым явным признаком неисправности ходовой части с пневматическими элементами является «проседание» машины. Если Ваш автомобиль присел и не возвращается в нормальное положение после заведения, это значит, что необходимо срочно обратиться в автосервис.
Другими «симптомами» могут быть:
- Разрыв камеры;
- Поломка клапана жёсткости;
- Вышел из строя или включается чаще компрессор;
- Разгерметизировались пневмостойки;
- Подушки свистят;
- Авто опускается ниже нормального уровня или проседает на одно колесо.
Чаще всего изнашиваются пневмоподушки, а точнее одна из них, поэтому заметно проседание на одну сторону.
Если произошел разрыв камеры и сработали отбойники, установленные на амортизаторах, отключите компрессор и не спеша доберитесь до автосервиса.
Диагностика пневмоподвески в техцентре
Специалисты рекомендуют проходить диагностику и техническое обслуживание пневматической подвески не менее двух раз в год.
Подозрения в неполадках работы ходовой части, связанные с пневмоподвеской, могут стать причиной внепланового посещения станции технического обслуживания.
Своевременное выявление неполадок и ремонт позволят избежать дорогостоящего ремонта пневмоподвески.
Диагностика пневмоподвески в автосервисах Москвы:
Что входит в диагностику пневмоподвески?
В первую очередь производится визуальный осмотр всех составляющих конструкции, затем компьютерная диагностика, которая позволяет проверить рабочий диапазон давления системы. Следующим этапом идет мойка и чистка подвижных элементов, обслуживание датчиков и клапанов, восстановление заводских параметров.
По результатам диагностики специалистами составляется дефектная ведомость, в которой отображены все выявленные неполадки, детали, подлежащие замене, а также итоговая стоимость ремонта, если он необходим.
Особенности обслуживания пневмоподвески
Пневмоподвеска – конструкция сложная и отличается по типу, способу реализации системы накачивания, а также на разных моделях авто реализованы индивидуальные конструкции.
Сделать пневмоподвеску в Москве, так же как и в любом другом городе, удовольствие не из дешёвых. В этом и заключается основной недостаток. Чтобы продлить срок эксплуатации, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Тщательно вымывайте песок и грязь из-под манжет;
- Следите за состоянием шлангов и подушек;
- Регулярно проводите чистку конструкции.
Замена пневмостойки, пневмобаллона, пневмокомпрессора
Замена пневмостойки и пневмобаллона
Пневмостойка является слабым местом в конструкциях с пневмобаллонами, которые не имеют защиты от внешнего воздействия. Так, например, зимой манжеты очень быстро изнашиваются из-за воздействия солей и реагентов, которыми покрывают дорогу.
Специалисты оценивают ресурс пневмостоек с открытыми пневмобаллонами в 70 тысяч километров, а с закрытыми – 150 тысяч. Если вовремя не устранить неполадки пневмостойки, может перегреться и выйти из стоя компрессор, тогда бюджет ремонта увеличиться весомо.
Ремонт пневмостойки заключается в замене баллона и установки на манжету защиты от деформаций и загрязнений.
Замена пневмостойки сама по себе процедура не сложная, но имеет тонкости и нюансы, требующие опыта мастера. Например, снятие болта, который крепит стойку к рычагу, а также снятие шланга.
Замена компрессора
При появлении горелого запаха или дребезжащего звука, нестабильной работе компрессора, необходимо срочно обратиться в автосервис. Причины неисправности компрессора:
- Отказ датчиков;
- Неисправность реле;
- Механические повреждения;
- Загрязнение фильтра;
- Естественный износ.
В Москве ремонт пневмоподвески Мерседес часто связан с выходом из строя компрессора.
Ремонт пневмоподвески в техцентре в Москве
Процесс ремонта не занимает много времени, однако не всегда в наличии есть оригинальные запчасти, порой их приходится ждать до 30-40 дней. Некоторые автолюбители предпочитают в таких случаях использовать детали, бывшие в употреблении, но лишают себя гарантии качества работы. Чтобы выполнить ремонт в кротчайшие сроки, быть уверенным в долгом сроке службы, обращайтесь за помощью к профессионалам.
Квалифицированные сотрудники нашего автоцентра проведут диагностику и ремонт в соответствии со всеми требованиями и соблюдениями правил.
Ремонт пневмоподвески Туарег (Фольксваген), Мерседес, Лексус, Ауди наиболее распространены в Москве. Это связано с тем, что установка пневмоподвески производится на автомобили бизнес класса. Ремонт и обслуживание таких авто требует немалых вложений. Своевременная диагностика ходовой части поможет сэкономить время и деньги.
Автосервисы в Москве по ремонту пневмоподвески:
Подведем итоги
Пневмоподвеска делает езду на авто комфортной и безопасной, однако требует должного ухода и обслуживания. Конструкция состоит из многих узлов и элементов, которые могут выходить из строя отдельно друг от друга. Если регулярно проводить диагностику, можно на ранних этапах выявить и устранить неполадки, тем самым не усугубив ситуацию.
Наиболее распространенные проблемы пневмоподвески: износ пневмоподушек, перегрев компрессора, отказ датчиков.
Проявляются неисправности в проседании машины, нестабильной работе пневмокомпрессора.
В нашем автосервисе в Москве мы производим установку пневмоподвески на любой автомобиль, диагностику и ремонт ходовой части.