Лого carrepair7.ru

Перегрев двигателя. Что делать?

Перегрев двигателя. Что делать?
Перегрев двигателя. Что делать? 4.83/5 (96.67%) 6 голос(ов)

Перегрев двигателя автомобиля является серьёзной и распространенной проблемой, которая может застать не только по пути на работу, но и в дальней поездке, и привести к дорогостоящему ремонту. Давайте вместе разберемся, что может вызвать перегрев, что с этим делать и какие могут быть последствия.

Почему перегревается двигатель автомобиля – что нужно знать и учитывать

Основнае причины - что надо знать и учитывать

Многие автомобилисты ошибочно думают, что перегрев двигателя это исключительно летняя проблема, связанная с высокими температурами. Нельзя сказать, что это предположение в корне неверно, летняя жара является сопутствующим фактором, однако возможных причин огромное множество, самые распространённые из них:

  • Неполадки в системе охлаждения;
  • Забитый радиатор;
  • Неисправность помпы или ремня привода;
  • Утечка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Выход из строя любого элемента системы может быть началом в процессе перегрева двигателя.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Загружаем автосервисы...
+7 (495) 256-43-45

Станция метро: Сходненская

"Анкар", ул. Лодочная 3c4

Записаться сейчас
+7 (495) 755-89-09

Станция метро: Крымская

"ВостокАвто", ул. Иркутсткая, 1/15

Записаться сейчас
+7 (495) 646-14-66

Станция метро: Нагатинская

"Эстакада", Нагорный проезд 12Гс17

Записаться сейчас
+7 (495) 762-81-51

Станция метро: Римская

"АвтоМастер", ул. Рабочая д. 84 стр. 15

Записаться сейчас

Радиатор может быть загрязнен как снаружи (пух, грязь), так и внутри (ржавчина, накипь, отложения). Очистить решётку снаружи можно двумя способами: снимая и не снимая с автомобиля. Второй вариант не совсем эффективен и краткосрочен. При снятии решетку чистят напором воды с применением специальных чистящих средств. В процессе важно соблюдать правильный напор и расстояние, чтобы не повредить соты решетки.

Завершающим этапом обязательно должна быть промывка чистой водой, чтобы не допустить коррозию от остатков шампуня.

Чистка радиатора

Чтобы промыть радиатор изнутри, систему охлаждения наполняют водой (дистиллированной) и средством для очистки. Затем запускают мотор примерно на двадцать минут, за это время вода сливается вместе с мусором и накипью. Процедуру повторят несколько раз, затем заливают антифриз и на несколько минут заводят мотор, чтобы выпустить воздух, который мог остаться. После этого можно проверять уровень антифриза и эксплуатировать авто.

Иногда чистка радиатора бесполезна и единственным вариантом является его замена. Прямо сейчас можно записаться на чистку радиатора и диагностику двигателя в один из наших автосервисов в Москве.

Разгерметизация системы приводит к утечке охлаждающей жидкости. Частые причины:

  • Износился уплотнитель насоса;
  • Хомуты слабо затянуты;
  • Трещины в патрубках;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Зачастую это случается из-за перепадов температуры, лишней влаги, использования ОЖ низкого качества, механических повреждений.

Проверить термостат и клапан можно самостоятельно, ощупав радиатор снизу. Если при горячем движке труба и радиатор холодные, значит надо менять термостат.

Если перегрев двигателя уже был, возможны трещины в ГБЦ, прогар прокладки. Проверить можно в одном из наших автосервисов в Москве.

Как определить перегрев двигателя

Как определить перегрев двигателя

Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

Признаки перегрева двигателя в пути:

  • Резко поднялась температура антифриза;
  • Двигатель работает громко, но мощность падает;
  • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
  • Белый пар из-под капота.

Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

  • Остановите автомобиль;
  • Установить рычаг в нейтральное положение;
  • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
  • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
  • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

Загружаем автосервисы...
+7 (495) 256-43-45

Станция метро: Сходненская

"Анкар", ул. Лодочная 3c4

Записаться сейчас
+7 (495) 755-89-09

Станция метро: Крымская

"ВостокАвто", ул. Иркутсткая, 1/15

Записаться сейчас
+7 (495) 646-14-66

Станция метро: Нагатинская

"Эстакада", Нагорный проезд 12Гс17

Записаться сейчас
+7 (495) 762-81-51

Станция метро: Римская

"АвтоМастер", ул. Рабочая д. 84 стр. 15

Записаться сейчас

Частые ошибки водителей

Первое, что нельзя делать, – поливать разогретый мотор водой. Надо понимать, что из-за смены температуры могут образовываться трещины, которые в последствии проявят себя.

Если необходимо быстро остудить ДВС, можно полить радиатор.

Ещё одной распространенной ошибкой, часто приводящей к травмам, является попытка открыть пробку радиатора или бочка, не дав двигателю остыть. Почему это опасно? Открывая пробку, Вы выпускаете наружу раскалённую жидкость в виде пара под высоким давлением, рискуя обжечь руки и лицо.

Чем опасен перегрев двигателя

Чем опасен перегрев двигателя внутреннего сгорания

Перегрев двигателя — это сердечный приступ автомобиля. Чем это обернется, неизвестно, и зависит от того, как быстро водитель обнаружит проблему и устранит причины.

Если время перегрева не больше пяти-пятнадцати минут, то можно не бояться серьезных последствий. Возможно, подплавятся поршни, это наименьшая из проблем, которая на большинстве новых автомобилей даже не возникнет. При перегреве 20-30 минут возможны следующие поломки:

  • Искривление головки блока цилиндров;
  • Прогорание прокладок и образование трещин;
  • Разрушение поршневых колец;
  • Другие.

Может быть интересно! Замена прокладки ГБЦ.

Самым страшным вариантом развития событий является перегрев более 30 минут. Страдают абсолютно все детали двигателя. Сначала начинают плавиться поршни, затем выходят из строя цилиндры. Из-за высокой температуры смазки, она не выполняет свои функции и элементы трутся друг об друга. Может переломиться коленвал и поршень пробить стенку БЦ, выведя двигатель из строя.

Перегреться может любой двигатель, независимо от того, бензиновый или дизельный, зима или лето, новый автомобиль или старый.

Перегрев двигателя – причина обязательного посещения СТО. Оставьте заявку на посещение автосервиса онлайн или по телефонам.

Как уберечь двигатель от перегрева

Как уберечь двигатель от перегрева

Нынче в автомастерских в Москве очень много машин, «переживших» перегрев неоднократно. Цена такого ремонта гораздо больше, а иногда и вовсе приходится менять двигатель.

Как уже упоминалось, перегрев возможен не только летом, однако это самое опасное время, поэтому рекомендуется проверить систему охлаждения, почистить радиатор перед жарким периодом.

Из чего состоит система охлаждения?

  • Радиатор;
  • Вентиляторы;
  • Термостат;
  • Помпа;
  • Соединительные шланги;
  • Расширительный бачок.

Для нормальной работы «сердца» авто система охлаждения должна исправно работать, уровень и качество ОЖ соответствовать нормам.

Проверка уровня ОЖ должна стать хорошей привычкой каждого водителя летом. Занимает не больше минуты, но поможет заметить недостаточное количество, помутнения, примеси. Даже если температура не повышается, но антифриз принял ржавый или бурый оттенок, это повод обратиться в один из наших автосервисов в Москве.

Менять антифриз рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Что делать, если перегрелся двигатель? Обязательно обратитесь в автосервис для выяснения причин и устранения последствий, а также для профилактики. Двигатель является самой важной частью авто. Капитальный ремонт обойдется в круглую сумму, поэтому постарайтесь не допускать серьёзных поломок.

Если хотите проверить систему охлаждения или двигатель, почистить радиатор, обращайтесь в один из автосервисов в Москве.

Автосервисы в Москве на карте:

Загружаем автосервисы...
+7 (495) 256-43-45

Станция метро: Сходненская

"Анкар", ул. Лодочная 3c4

Записаться сейчас
+7 (495) 755-89-09

Станция метро: Крымская

"ВостокАвто", ул. Иркутсткая, 1/15

Записаться сейчас
+7 (495) 646-14-66

Станция метро: Нагатинская

"Эстакада", Нагорный проезд 12Гс17

Записаться сейчас
+7 (495) 762-81-51

Станция метро: Римская

"АвтоМастер", ул. Рабочая д. 84 стр. 15

Записаться сейчас

Содержание

Основные причины – что нужно знать и учитывать

Как определить перегрев двигателя

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

Частые ошибки водителей

Чем опасен перегрев двигателя внутреннего сгорания

Как уберечь двигатель от перегрева

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!