Лого carrepair7.ru

Большой расход масла двигателя и основные причины

Большой расход масла двигателя и основные причины

Большой расход масла? Многих серьезно волнует данный вопрос. Поэтому в данном вопросе стоит разобраться, чтобы в будущем избежать серьезных затрат на ремонт двигателя.

Что считается большим расходом масла в двигателе?

Каждый мотор, в процессе своей работы, будет немного израсходовать масло. Не существует такого, который бы не расходовал масло. Такое положение вещей считается нормой. Почему?

Во время работы, поршни в цилиндрах мотора, в качестве смазки используют моторное масло. Выходит так, что моторное масло создает масляную пленку. Однако маслосъемными кольцами снимается не полностью. Немного все же оказывается внутри, затем сжигается и «уходит» с выхлопными газами.

 

Что считается большим расходом масла в двигателе?

Нормой считается, когда масло «выгорает» от 0.05 до 0.25% от объема горючего. Таким образом, если менять масло раз в 10 тыс. км, но уйдет масло не более 500-800 гр. Более современные авто расходуют масла еще меньше, в основном это 200-300 гр., 500 гр. – это максимум! Поэтому, если Ваш автомобиль расходует 1-1.5 л. моторного масла и у вас нет турбины, то явно свидетельствует о неисправности.

Основные причины большого расхода масла в двигателе

1. Маслосъемные кольца

Основные причины большого расхода масла в двигателе

Маслосъемные кольца подвержены износу. Во время перегрева двигателя маслосъемные кольца перегреваются, перекаливаются. Случается, при нехватке в моторе охлаждающей жидкости, кольца перегреваются, вплоть до того, что они заклинивают. В результате из-за этого они ломаются и не снимают масло, чтобы оно не просачивалась в камеру сгорания. Признаком этого синий дым из выхлопной трубы.

Случается и закоксовка колец. По причине некачественного масла, от пригара кольца просто перестают двигаться в своих пазах и поэтому в камеру сгорания уходит масло.

Маслосъемные кольца – одна из самых распространенных причин большого расхода масла в двигателе.

Синий дым из выхлопной говорит однозначно о неисправности в маслосъемных кольцах.

2. Стенки блока цилиндров

Стенки блока цилиндров

Вторая причина вытекает из первой. Стенки блока цилиндров тоже подвержены износу. Бывает и от перегрева, маслосъемные кольца закоксовываются, начинают сдирать стенки цилиндра. Таким образом, замена колец может не решить проблему, через повреждения на стенках цилиндра все равно будет уходить, т.е. увеличится потребление масла.

Износ возможен и в результате большого пробега.

3. Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки

Находятся они сверху на клапанах. Необходимы они для того, чтобы масло не проникало в камеру сгорания. Когда они рвутся, износились, некачественный ремонт, когда колпачок неправильно расположили на клапане, моторное масло уходит в камеру сгорания.

4. Течь через прокладку блока цилиндров

Течь через прокладку блока цилиндров

Случается по нескольким причинам:

  • Брак на производстве,
  • Плохо затянуты болты крепления,
  • Большой износ двигателя (прокладка прогорает).

Диагностировать неисправность не сложно. Из под данной прокладки по стенке двигателя будут наблюдаться подтеки. При их наличии, нужно снимать головку блока цилиндров и смотреть саму прокладку.

Бывает и внутренняя течь, т.е. снаружи все хорошо и сухо, но в охлаждающей жидкости присутствуют сгустки моторного масла. При такой неисправности уровень масла будет падать постоянно. К тому же антифриз будет превращаться в темную жидкость, вместо красного или зеленого.

5. Течь через сальники

Течь через сальники

Сложная причина большого потребления двигателем моторного масла. Сальники могу течь, выходит в результате износа, брака, плохого качества, некачественного и неправильно подобранного масла. В общем, эти сальники может выдавливать, изнашиваться, причин множество.

6. Потек масляный фильтр

Потек масляный фильтр

На это несколько причин:

  • Его просто разорвало (брак, плохое качество).
  • Течь через прокладку.
  • Плохо закручен.

7. Течь через крышку блока цилиндров

Течь через крышку блока цилиндров.

У крышки блока цилиндров есть прокладка. Со временем, она теряет свои свойства. Также может быть некачественная прокладка, через которую происходит течь моторного масла. Диагностируется это достаточно легко, по пятнам на стенках двигателя.

8. Угар масла. Использование некачественного масла

Угар масла. Использование некачественного масла

Угар масла – это вполне естественный процесс работы мотора. Конечно, если масла сжигается более 1 литра, то это уже не хорошо. Происходит по причине некачественного, поддельного масла.

Постоянно следите за уровень масла по щупу. Когда не хватает, то долейте.

Различие в вязкости, неправильно подобранное масло, не соответствующее параметрам Вашего двигателя является основанием увеличенного расхода масла.

Слишком жидкое масло быстро выгорает, слишком густое увеличивает износ колец, откуда в свою очередь вытекают другие причины.

9. Активная езда

Активная езда

Причиной большого расхода масла двигателя, у некоторых водителей, может стать очень активная езда. Здесь все просто, чем выше обороты двигателя, тем больше расход масла.

Контроль масла в двигателе

Периодически необходимо проверять уровень масла. Делается это просто, занимает немного времени. Определяется это с помощью щупа, следите за тем, что уровень был постоянно между отметками «max» и min».

Контроль масла в двигателе

Помните, использование транспортного средства с низким уровнем масла, ведет к «масляному голоданию» и быстрому его износу, что сулит дорогой ремонт.

Намного легче и существенно дешевле следить за уровнем масла, и если нужно его доливать, чем потом делать капремонт двигателя.

Неисправности при большом расходе масла в двигателе

1. Потери масла через выхлопную трубу

Потери масла через выхлопную трубу

В следствии перерасхода капельки масла выходят через выхлопную трубу на холодную. Причиной этого может служить выход из строя катализатора либо турбины. Определяется это достаточно просто, достаточно взять лист бумаги и приложить к срезу трубы. Также на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый дым.

2. Потери масла в охлаждающую систему

Потери масла в охлаждающую систему

Почему в антифризе может присутствовать масло? Ничего хорошего это не сулит. Т.к. по этой причине снижается охлаждение.

Прокладка маслоохладителя пришла в негодность, либо прокладка ГБЦ в плохом состоянии. По этой причине масло просачивается. Поэтому в антифризе появляются частицы масла.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Рассмотрев основные причины, разберем как устранить данную проблему.

  1. Низкокачественное масло. Необходимо просто заменить на подходящее для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Устранить все неплотные соединения, как вариант переборка двигателя.
  3. Износ маслосъемных колпачков. В таком случае заменяются маслосъемные колпачки и, если прогорели клапана, то и заменяются направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Производится раскоксовка двигателя, замена маслосъемных колец. Можно также залить более вязкое масло (допустимое производителем), возможно все придет в норму. При сильном износе вероятен капремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите за покупками в магазин, лучше выполнить диагностику компрессии. Делается, чтобы узнать, нужно ли покупать клапана.

В заключение…

Как Вы уже узнали из статьи, причин большого расхода масла двигателя много. Однако при постоянном уходе и обслуживании, авто будет работать долго и исправно. При выявлении причины повышенного расхода масла устраняйте ее как можно быстрее.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!